ГлавнаяНовостиПроведен республиканский на...

Проведен республиканский научно-практический семинар по теме «Внедрение проектной деятельности в образовательную систему дополнительного образования»

2 октября 2019 года в Эколого-биологической станции Ножай-Юртовского района в целях развития системы проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования и повышения качества проектов, проведен республиканский научно-практический семинар по теме «Внедрение проектной деятельности в образовательную систему дополнительного образования»

В семинаре приняли участие: Исрапилова Хеда Бетирсултановна, методист отдела ИМО районного управления образования Ножай-Юртовского района; Исрапилова Сижан Бетирсултанова, директор РайЦДЮТТ Ножай-Юртовского района; Текеев Анди Умарович, директор ДДТ Ножай-Юртовского района; Чанкаев Ислам Имранович, директор РЦДЮТиК Ножай-Юртовского района; Ахматханова Седа Сулеймановна,  зав.отделом РайЦДЮТТ; Матрашева Дагмара Заурбековна,  методист РЦДЮТиК; Чанкаева Малика Магомедовна, зав.отделом РЦДЮТиК; Исрапилова Манжа Вадудовна,  методист ДДТ Ножай-Юртовского района; Цухаева Макка Руслановна, заместитель директора по научно-методической работе СДЮТТ г. Грозного; Шакаев Юсуп Увайсович,   методист СДЮТТ г. Грозного; представители Республиканского эколого-биологического центра, а также руководители и педагогические работники эколого-биологических станций республики.

Открыла семинар Муртазова Элита Бекаевна, директор Эколого-биологической станции Ножай-Юртовского района. Она ознакомила всех участников с программой республиканского научно-практического семинара.

В своей презентации «Внедрение проектной деятельности в системе дополнительного образования» педагог дополнительного образования  эколого-биологической станции Ножай-Юртовского района Истамулов Д.М. отметил: - Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других. Мы собрались с вами на этом семинаре для того что бы делиться опытом. Так как каждый человек индивидуален и каждый из нас силен в какой-либо области. В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является система дополнительного образования. 

Педагог дополнительного образования эколого-биологической станции Ножай-Юртовского района Саиева Камила Абдурашидовна вместе с обучающимися презентовали проект «Значение химии в жизни человека», в ходе которого они раскрыли теорию, проделав опыты, и убедили присутствующих в том, что многие процессы, происходящие на нашей кухне и в быту – это химические явления, тем самым они доказали, что наша кухня и быт –это целая химическая лаборатория.

В своем докладе в виде презентации педагог дополнительного образования Республиканского эколого-биологического центра Гуноев М.Б. подробно раскрыл этапы исследовательской деятельности при составлении проекта. Далее он рассказал об оформлении проектно-исследовательских работ и типичных ошибках.  Мансур Бадрудинович  отметил, что у педагога сложная задача, ему необходимо не только увидеть в ребёнке задатки, но и создать условия и мотивацию для их всестороннего развития. 

В докладе о проектных технологиях на занятиях в дополнительном образовании» рассказал Нухигов И.Б. педагог дополнительного образования Республиканского эколого-биологического центра. Он отметил, что как показывает практика, проектная технология реально способствует формированию нового типа деятельности обучающихся, что согласуется с задачами сопровождения одарённых детей: осуществляется разностороннее развитие творческих интересов, способностей, навыков самообразования, создаются условия для творческой самореализации личности, формируются способности применять полученные знания в различных областях практической деятельности. 

Методист Республиканского эколого-биологического центра Тимирсултанов Б.Р. в своем докладе рассказал о том, что ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. 

В своем выступлении заместитель директора по научно-методической работе Республиканского эколого-биологического центра Муцуев А.И. отметил, что проектно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования естественнонаучной направленности способствует экологическому просвещению и популяризации экологических знаний.

Победители и призеры региональных этапов всероссийских конкурсов «Юннат», конкурса методических материалов по естественнонаучной направленности «БиоТОП Профи», а также Всероссийского экологического диктанта были награждены дипломами  Министерства образования и науки ЧР, Республиканского эколого-биологического центра.